Контрольная работа Бенедикт Спиноза и его политические взгляд

Жизненный путь и работы Часть . Вывод Список литературы Часть . Предки философа жили в Португалии и носили фамилию Эспиноз, однако из-за преследования евреев инквизицией , они покинули эту страну , сменив фамилию на . После завоевания Нидерландами независимости в войне с Испанией , они переехали в Амстердам Михаэль Спиноза - отец Баруха - занимал почетную должность в еврейской общине в то время , но не обладал большим достатком. Он был трижды женат и имел троих детей - двух дочерей и сына Ребекка, Мирьям и Барух от второго брака. Мать мальчика умерла, когда Баруху было всего шесть лет. В Амстердаме было организовано семиклассное еврейское училище, ученики которого изучали древнееврейский язык и еврейское богословие. Цель училища - готовить раввинов. В это училище и был отдан Спиноза.

Социальный страх

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Оренбургский государственный университет Кафедра философии Реферат по книге: Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Афоризмы про недостаток, причина, страх, характер от Бенедикт СПИНОЗА .

Политическая жизнь молодой буржуазной республики, окруженной европейскими феодальными монархиями, протекала под знаком борьбы между сторонниками двух основных партий — республиканской и оранжистской. Борьба против теологии, религиозной догматики и духовного диктата церкви, разработка новых, рациональных и светских воззрений на мир стояли в центре внимания всей прогрессивной европейской философской и политико-правовой мысли рассматриваемой эпохи. Выдающийся вклад в разработку раннебуржуазной политико-правовой идеологии внес голландский мыслитель Барух Спиноза.

Для подхода Спинозы к вопросам политики, государства и права, как и для других раннебуржуазных идеологов, характерны обращения к идеям естественного права и договорного происхождения государства и обоснование в процессе их рационалистической интерпретации по существу новых буржуазных политико-правовых концепций. Все это определяет то общее, что было характерно для Спинозы как прогрессивного раннебуржуазного мыслителя.

Политико-правовые учения Спинозы, отражая и защищая итоги буржуазных преобразований в родной Голландии, вместе с тем, не ограничиваясь этим, имели несомненно более богатое идейно-политическое содержание и познавательную ценность. В них содержалось теоретическое обоснование новых рационалистических идей, принципов и концепций, которые соответствовали потребностям той переходной эпохи и обозначали всемирно-историческую перспективу прогрессивного развития и совершенствования социальных и политико-правовых форм человеческой жизни.

Естественное право в понимании Спинозы 1. Суть естественного права Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза гг. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию.

КЕЭ, том 8, кол. Родился в семье марранов , вернувшейся к иудаизму после эмиграции из Португалии в Нидерланды. Отец Спинозы был преуспевающим купцом, видным членом общины выходцев из Португалии см. Мортейра родился, по-видимому, в г. Традиция приписывает возникновение критических взглядов Спинозы на религию влиянию вольнодумца, бывшего иезуита Ван ден Эндена, под руководством которого Спиноза изучал латинский язык.

Однако исследователи 19—20 вв.

Спиноза (Spinoza, d"Espinosa) Бенедикт (Барух) (, Амстердам, . Библии. Страх, согласно С., является причиной религиозных суеверий.

Вся Этика в целом предстает как теория способности в противоположность морали как теории обязанностей. Любовь предполагает идею — какой бы запутанной та ни была—любимой вещи. Это потому, что идея представляет вещь или положение вещей, тогда как чувство аффект, подразумевает переход к большему или меньшему совершенству, соответствующему вариации положений вещей. Итак, в одно и то же время существует первенство идеи над чувством и различие по природе между идеей и чувством.

Но мы должны отличать идею, каковой мы является душа как идея тела , от идей, которые мы имеем. Идея того, чем мы являемся, пребывает в Боге; Бог адекватно обладает ею не только потому, что он конституирует нас, но и потому, что в нем пребывает бесконечно много других идей идеи других сущностей, которые все согласуются с нашими, и идеи других существований, являющихся причинами нашего существования без ограничения. Следовательно, мы не обладаем адекватной идеей непосредственно.

Единственные идеи, какими мы обладаем под естественными условиями нашего восприятия, — это идеи, представляющие то, что происходит в нашем теле, результат действия другого тела на наше тело, то есть, некое перемешивание обоих тел: Такие идеи являются образами.

Проблема страха в работах философов прошлого

В поисках критерия естественного права человека на самосохранение, обладание вещами, совершение различных действий Гоббс приходит к выводу, что таковым выступает истинный разум человека, который повелевает людьми искать мира или союзников в войне. Но эти поиски возможны лишь в гражданском обществе. Полное право на сохранение жизни приводит к постоянному страху и к постоянной опасности насильственной смерти.

Декарт так поясняет свою позицию: Одна и та же причина, размышляет Декарт, может вызвать такие движения тела, которым душа не содействует и которые пытается сдержать:

СПИНОЗА Барух (Benedictus Baruch Spinoza; Бенедикт, , Амстердам, как вселять благотворный страх в сердца простых людей, не способных к.

С[ править ] Свободный человек ни о чём так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти. Ссылка на авторитет не есть довод. Страх возникает вследствие бессилия духа. Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается. Свобода - осознанная необходимость Т[ править ] Таким образом, если из означенной нелепости желают заключить, что протяженная субстанция должна быть конечной, то, право, делают то же самое, как если бы кто вообразил, что круг имеет свойства квадрата, и заключал бы отсюда, что круг не имеет такого центра, чтобы все линии, проведенные из него к окружности, были равны.

Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха. Учение о цели совершенно извращает природу.

Цитаты и афоризмы Бенедикта Спинозы

Попытки понять тревогу Глава вторая Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций.

Спиноза (Spinoza, d"Espinosa) Бенедикт (Барух) (, Амстердам,— Страх, согласно Спинозе, является причиной религиозных суеверий.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Реферат: Бенедикт Спиноза и его политические взгляд

Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спиноза, пожалуй, одним из первых предпринял попытку применить концепцию страха и обусловленных страхом суеверий к анализу поведения толпы. Толпа, по мнению Спинозы, всегда находится под воздействием аффектов, от которых ей никогда не избавиться, а посему всегда непостоянна. Это состояние психологического неравновесия выступает причиной многих социальных возмущений, в том числе и страшных войн. Поставив проблему массового страха, Спиноза неминуемо выходит и на проблему социальной организации людей.

Анализируя различные формы государственного устройства, Спиноза приходит к выводу, что одни из них могут держаться преимущественно на страхе монархия , другие же, напротив, исключают страх как средство подавления людей республика.

Богословско-политический трактат — религиозно-философский трактат Бенедикта Спиноза критикует суеверие, причиной которого является страх. Причем главную вину за суеверия он возлагает на рабское состояние и.

Теория естественного права Б. Спинозы Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза — Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г. Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы.

После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию. Спиноза был современником революции в Англии. Острые противоречия эпохи нашли выражение в его учении.

Политико-правовое учение Спинозы связано с его философией, особенно с идеей строгой закономерности, причинной обусловленности всех явлений природы,"субстанции", которая никем не создана и является"причиной себя".

Бенедикт Спиноза

Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Афоризмы о страхе и страшном (автор Бенедикт Спиноза) Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были.

Книга Смысл тревоги. Содержание - Спиноза: разум побеждает страх

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Очевидно, что это может произойти лишь при условии рационального осмысления и предвосхищения ситуации страха. Все сказанное позволяет очень высоко оценить вклад Аристотеля в становление понимания феномена страха в общем потоке развития философской мысли, в том числе ее сегодняшнего состояния.

Спиноза полагал, что необходимость не исключает свободу, как свобода не .. это на практике из страха или ради выгоды было для него немыслимо.

Спиноза Рэй Прозак, Страх Лучший способ одолеть кого-либо сокрушить его или её в ментальном дзюдо, с помощью которого мы завёртываем наши противоположности в аргументы, от которых другой не может убежать — это убедить их, что они стимулированы страхом, невежеством или тупостью. В этот момент они начинают сомневаться в своих аргументах, и им не хватает воли, чтобы довести дело до конца, что в научной терминологии означает, что их ненадежность не даёт им энергию решительно исследовать достаточно вариантов, так что их мозг выбирает консервативно среди неубедительных вариантов и проигрывает.

Человеческий страх, по этой причине, сильно недопонимается, потому что мы скорее используем его как знак манипуляции, чем диагноз. Подобно любви, сексу, Богу, смерти и другим священным вещам, он становится символом перетягивания каната в мозговом штурме, в нашем обусловленном рекламой, подпитываемом потребительски, индивидуалистическом обществе.

Более того, поскольку мы живём во времена социального суждения, преобладающего над ситуативной сложностью, мы не поощряем исследование страха. Вместо этого, я думаю, имеет смысл рассмотреть людские страхи с открытыми глазами нигилиста. Хорошая стартовая точка — это признание этих основных категорий страха: В частности, всё, что показывает наше малое достижение, будь то длина пениса, мышечная сила или сила мозга.

Наша культура свела эволюцию к соревнованию по борьбе, где сражаются двое людей, и один выживает, порождает и определяет будущее. Очевидно, что она более сложна, чем это: Это не принижает борьбу и агрессию, оба из которых необходимы.

Спиноза Барух

Параграф из книги У. Даннинг Этот одаренный мыслитель, который родился, когда Гоббсу было уже сорок четыре года и умер прежде Гоббса[1], сильно отличался от английского философа в отношении метафизической основы своей доктрины, но, тем не менее, пришел к схожим выводам в области этики и политики. Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни.

Его семья была из числа португальских евреев, живших в Голландии, которая была в то время самым в Европе надежным убежищем для жертв политических и религиозных гонений. Первые интеллектуальные опыты поссорили Спинозу с ортоксальным иудаизмом и в возрасте двадцати четырех лет он был изгнан из синагоги и из еврейской общины. Он поселился у друзей, которые принадлежали к протестантской секте, запрещенной в Голландии и всю жизнь был озабочен проблемами религиозной нетерпимости, с которыми сталкивались он и его друзья.

женности в метафизике Спинозы, связь принципа равнозначности и . телом, базовый и непреходящий аффект которого – страх, то Спиноза под-.

Список литературы Часть . Предки философа жили в Португалии и носили фамилию Эспиноз, однако из-за преследования евреев инквизицией, они покинули эту страну , сменив фамилию на . После завоевания Нидерландами независимости в войне с Испанией , они переехали в Амстердам Михаэль Спиноза - отец Баруха - занимал почетную должность в еврейской общине в то время, но не обладал большим достатком. Он был трижды женат и имел троих детей - двух дочерей и сына Ребекка, Мирьям и Барух от второго брака.

Мать мальчика умерла, когда Баруху было всего шесть лет.

Spinoza in 20 Minutes

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!